Своевременность доставки цемента с завода до клиента во многом зависит от возможности производителя вовремя загрузить цементовоз в отгрузочном терминале. Эффективное планирование процесса отгрузки позволяет увеличить пропускную способность терминала и снизить простои транспорта в ожидании погрузки.
В этом кейсе вы узнаете, как автоматизация помогла ведущему производителю цемента и цементосодержащих смесей России оптимизировать процесс планирования отгрузок, повысить эффективность взаимодействия с перевозчиками и сократить число претензий, связанных с нарушением сроков доставки.
Почему решили автоматизировать управление отгрузкой и транспортировкой цемента?
Цемент нужен строго ко времени. Его отсутствие может привести к остановке производственных процессов. Именно поэтому клиенты завода-юридические лица фиксируют условие своевременности доставки в договорах. В бизнес-процессах производителя было несколько «узких мест», которые влияли на качество исполнения обязательств по доставке в срок.
Трудоемкий процесс заказа транспорта
Производитель доставляет продукцию клиентам собственным и наемным транспортом. Количество подрядчиков составляет десятки, а число отгрузок — несколько сотен в день. На старте проекта в компании отсутствовала какая-либо автоматизация взаимодействия с перевозчиками. По этой причине логисты совершали сотни звонков подрядчикам для согласования подачи транспорта. Это негативным образом влияло на производительность логистов и эффективность планирования отгрузок.
Очереди в отгрузочных терминалах
Отгрузочные терминалы завода обслуживают несколько видов транспорта: собственный, наемный и транспорт клиентов, которые забирают продукцию самовывозом. Точки погрузки имеют определенную производительность, некоторые из них могут отгружать только конкретный вид продукции.
Ранее в компании не планировали время прибытия транспорта на загрузку. Условно говоря, водители знали, что на отгрузку нужно приехать рано утром, но во сколько именно, они решали самостоятельно. В результате, по утрам к терминалам выстраивалась очередь цементовозов. Это приводило не только к простоям транспорта, но и из-за того, что отгрузка выполнялась в порядке живой очереди, отдельные машины не успевали вовремя загрузиться, что становилось причиной срыва сроков доставки до клиента.
Бывало так, что большая часть транспорта стоит в очереди в одну точку погрузки, так как только она может отгрузить конкретный вид цемента, в то время как другая простаивает.
Нехватка транспорта в высокий сезон
В высокий сезон производители цемента сталкиваются с нехваткой перевозчиков, поэтому важно выстроить взаимодействие с подрядчиками так, чтобы для них это было удобно и оперативно. Ведь вероятнее всего, подрядчик выберет того грузоотправителя, коммуникации с которым не вызывают проблем, время загрузки четко определено и на погрузке не потребуется стоять несколько часов.
ООО «НПК «Маджента Девелопмент» — отечественный вендор ИТ-решений для управления транспортом
Чтобы повысить эффективность процессов, связанных с отгрузкой цемента, производитель обратился в компанию «Маджента Девелопмент». Маджента — российский разработчик ИТ-систем для управления транспортом с 20-летним опытом. Для решения задач производителя Маджента внедрила цифровую платформу, оптимизирующую весь цикл управления транспортировкой цемента.
Портал перевозчика для оптимизации коммуникаций с подрядчиками
Чтобы повысить эффективность взаимодействия с наемными перевозчиками, Маджента реализовала веб-портал. На портале подрядчики ежедневно размещают информацию транспорте доступном к работе на следующий день — когда, какой объем продукции и на каком транспорте они готовы вывезти. Эта информация автоматически передается логисту в модуль планирования платформы.
После того, как логист запланирует доставку, в личном кабинете подрядчика появляется уведомление о назначенном грузе и расчетном времени прибытия транспорта на погрузку.
Нажатием одной кнопки подрядчик подтверждает готовность выполнить доставку. Таким образом, коммуникации с перевозчиками сводятся до нескольких минут и пары кликов.
Использование портала не только экономит время логистов грузоотправителя и перевозчика, но и позволяет последнему снизить простои транспорта и эффективнее планировать использование своего автопарка.
Модуль планирования для отгрузок без очередей и с оптимальным использованием пропускной способности цеха отгрузки
Из учетных систем производителя в модуль планирования платформы поступает информация о заказах на доставку, самовывозе, а с портала перевозчика поступают данные о доступном транспорте — собственном и наемном.
Логика системы устроена таким образом, чтобы оптимальным образом спланировать погрузочные операции для своевременной доставки всех заказов.
Расчет времени выезда из терминала осуществляется с учетом пожеланий клиентов по времени доставки, протяженности маршрута и времени в пути, длительности загрузки цементовоза с учетом производительности терминала и наличия других заказов на доставку/самовывоз.
Система точно определяет, во сколько каждый цементовоз должен прибыть на отгрузку, чтобы не простаивать в очередях, и, в тоже время, осуществить доставку.
При выборе исполнителя система также учитывает стоимость услуг каждого подрядчика и позволяет оптимизировать стоимость доставки.
Запланированные оптимальным образом маршруты с четко определенным временем загрузки передаются подрядчикам на портал перевозчика с учетом доступности их транспорта, где они подтверждают выделение транспорта. Водители собственного транспорта получают план работ в приложение на смартфон.
Модуль планирования обеспечивает своевременную доставку продукции, оптимизирует загрузку терминалов и снижает простои транспорта.
Мобильное приложение — для удобства коммуникаций с водителями
Мобильное приложение, являющееся частью решения, оптимизирует взаимодействие логистов с водителем. В приложение в удобном, структурированном виде передается информация о плане работ на день: времени прибытия на отгрузку в терминал, маршруты доставки, контакты получателей.
Мониторинг и аналитика
Особое внимание производитель уделяет вопросу контроля своевременности доставки и соблюдения водителями правил вождения. Для контроля качества работы водителей была настроена ретрансляция данных о местоположении транспорта по протоколу EGTS.
Информация о работе всех перевозчиков доступна логистам в модуле мониторинга системы. Здесь они в режиме план-факт отслеживают своевременность доставки готовой продукции, выявляют отклонения от согласованных маршрутов, соблюдение скоростных режимов. Данные доступны как в режиме реального времени, так и отчетах за любой период в прошлом.
Модуль Мониторинга обеспечивает автоматизированный контроль соблюдения сроков доставки готовой продукции и повышает уровень выполнения обязательств перед клиентами