Система управления маршрутами инкассации АС «Стрела»

“Сбербанк” — российский государственный финансовый конгломерат, крупнейший транснациональный и универсальный банк Российской Федерации, Центральной и Восточной Европы.

Цели проекта

  • Создать единую, централизованную систему управления инкассацией во всех регионах присутствия банка;
  • Сократить себестоимость обслуживания точек;
  • Сократить численность ресурсов, необходимых для обслуживания точек;
  • Оптимизировать процесс управления инкассацией.

Уникальность проекта

Масштаб проекта. Созданная система сводит воедино управление инкассацией во всех регионах присутствия банка.

Комплексность решения. Система решает задачи:

  • Построение маршрутов для обслуживания плановых и срочных заявок;
  • Оптимизация маршрутной сети;
  • Обеспечение коммуникаций между диспетчерами и бригадами;
  • Контроль хода работ;
  • Формирование отчетности;
  • Расчет себестоимости обслуживания точек, прогноз потребности в ресурсах для принятия новых точек на обслуживание. 

Эффективность маршрутов. Система учитывает все ограничения, влияющие на расписание. Это позволяет построить оптимальный, выполнимый маршрут.

Возможность динамического планирования маршрутов. Система позволяет в онлайн-режиме добавлять в маршруты, в т. ч. уже стартовавшие из КИЦ, новые заявки, поступающие в течение дня, фиксировать отказы на обслуживание, заменять их новыми заявками. Система перепланирует маршруты с учетом новых условий, отправляет обновленный план работ на мобильные рабочие места бригад.

Описание проекта

Потребность во внедрении решения была обусловлена причинами:

Недостаточный уровень автоматизации процессов. Это сказывалось на длительности процесса планирования маршрутов, качестве коммуникаций между диспетчерами и бригадами, качестве контроля рабочего процесса;

Сложность распределения оперативных заявок на обслуживание. В течение дня запланированный маршрут меняется: поступают отказы, появляются заявки на обслуживание новых точек. В задачу дежурных инкассаторов входит оперативная корректировка маршрута, передача нового плана работ экипажу, информирование клиентов о статусе их заявок.

Распределенная сеть инкассации. Сеть инкассации заказчика насчитывает несколько сотен тысяч точек обслуживания во всех регионах присутствия банка. Централизованная система управления процессами поможет стандартизировать систему отчетности филиалов и повысить качество процессов.

В результате проекта были решены задачи:

Автоматизация планирования

Внедренное решение автоматически распределяет заявки на инкассацию по бригадам. Для каждой бригады строится оптимальный маршрут. Некоторые критерии, учитываемые при планировании:

  • Узкие окна доступности точек инкассации (до 15 минут)
  • Рабочее время бригад
  • Допуски и квалификации сотрудников
  • Требования к типу транспорта
  • Ограничения по вместимости и объему наличных денежных средств
  • Время на предрейсовый осмотр и инструктаж
  • Длительность обслуживания каждой операции или объекта
  • Допустимое опоздание к объекту, недопустимость опозданий к объекту
  • Требования к посещению КЦ и вывоза денежных средств

Во время планирования маршруты отображаются на карте. Диспетчер оценивает предложенные графики и, при необходимости, корректирует их вручную. Система проверяет маршруты на предмет наличия нарушений ограничений.

Повышение эффективности коммуникаций с бригадами

В состав решения входит мобильное приложение для сотрудников бригад инкассации. В приложение отправляется информация о запланированном графике обслуживания, обновленный маршрут в случае его корректировки диспетчером. Использование приложения упрощает коммуникации на уровне “дежурный инкассатор — бригада”, избавляет от необходимости распечатки маршрутов в начале дня, позволяет сократить число звонков.

Распределение оперативных заявок

Благодаря автоматизации операций диспетчер может легко корректировать маршрут в течение дня и обмениваться с бригадами информацией об изменениях в маршруте. Система помогает подобрать оптимальное место в маршруте для новых точек, автоматически передает экипажу обновленное расписание. Это позволяет диспетчеру:

  • Фиксировать отказы, даже если бригада уже в пути.
  • Брать в работу точки с нерегулярным обслуживанием.
  • Добавлять новые заявки даже после выезда бригады.

Расчет себестоимости инкассации

Система содержит модуль для расчета себестоимости обслуживания точек инкассации. С его помощью Банк может озвучить клиентам (новым и текущим) стоимость подключения новых объектов.

Реализована возможность контроля выполнения работ

В систему в режиме реального времени поступает информация о выполнении бригадами заявок.

Построение аналитической отчетности 

Система предоставляет отчеты по работе всех подразделений. Руководитель центра инкассации контролирует качество работы сотрудников в течение рабочего дня и за отчетный период.