Банк «Открытие» входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. Стратегия развития банка до 2021 года предусматривает увеличение скорости, повышение качества обслуживания клиентов, запуск и развертывание в регионах системы сбора биометрических данных, а также реализацию других передовых финтех-идей.
Цель проекта
Требовалось повысить эффективность управления курьерской доставкой карт и упростить доступ клиентов к банковским продуктам и услугам.
Задачи
- Повысить эффективность планирования выездной доставки карт;
- Оптимизировать процесс обработки клиентских документов при выдаче карт;
- Оптимизировать процедуру активации карт.
Результат
Внедрение логистической системы для управления доставкой карт было завершено в сентябре 2019 года. Система используется во всех регионах присутствия банка.
В результате внедрения были автоматизированы основные операции, связанные с планированием доставки карт.
Magenta анализирует поступающие из систем банка заявки на выдачу карты — сроки эмиссии, длительность доставки до региона, загруженность выездных сотрудников — и передает на сайт банка информацию о доступных интервалах доставки. Благодаря этому банк получил возможность предлагать клиентам, которые оформляют заявку на карту на сайте, реально возможные дату и время визита банковского сотрудника.
Для каждого сотрудника система планирует маршруты доставки. Благодаря учету при планировании пожеланий клиентов по времени доставки, способа перемещения сотрудника, дорожной обстановки, длительности нахождения в месте встречи клиенты получают карты вовремя, в удобное им время.
Система позволяет гибко реагировать на пожелания клиентов по изменению времени и места встречи с банковским сотрудником. За день до доставки клиент получает автоматическое SMS с информацией о предстоящем визите сотрудника. Перейдя по ссылке из сообщения, клиент может изменить дату, время и адрес доставки. Magenta перенесет визит, освободившийся слот доставки становится доступен посетителям сайта.
Представители банка, задействованные в доставке, получили мобильные устройства Samsung с установленным приложением Magenta. Приложение в онлайн-режиме передает в информационные системы банка клиентские данные. Как только они поступают в систему, карта активируется, на нее можно зачислять заработную плату в тот же день.
Также приложение позволяет представителю банка в онлайн-режиме актуализировать персональные данные клиентов. Благодаря этому банк получает возможность предложить дополнительные продукты и услуги большему числу клиентов.
В результате внедрения банк предложил клиентам удобный сервис по доставке карт. Оптимизация процесса обработки клиентских данных и активации карты упростили доступ клиентов к банковским продуктам и услугам. Использование мобильных устройств с установленным приложением позволило сократить цикл обслуживания клиента до 5 минут.
По оценкам банка, экономический эффект от внедрения системы составит более 1 млрд рублей.