LafargeHolcim – один из лидеров в сфере производства строительных материалов. В России владеет четырьмя цементными заводами и карьерами по добыче щебня.
Цель проекта
В рамках проекта требовалось повысить эффективность управления доставкой цемента.
Задачи
- Автоматизировать распределение заказов между перевозчиками с учетом квот;
- Реализовать возможность распределения поступающих в течение дня заявок;
- Упростить коммуникации с перевозчиками;
- Обеспечить единый доступ к информации о соблюдении водителями норм безопасного вождения для перевозчиков и сотрудников ЛафаржХолсим Россия.
Результат
Проект запущен в апреле 2017 года. Благодаря поэтапной реализации наиболее значимый функционал был передан в эксплуатацию через 6 месяцев после начала работ. Запуск системы во всех распределительных центрах ЛафаржХолсим в России занял менее 12 месяцев.
Благодаря автоматизации процесса планирования было сокращено время на подготовку к доставке. Заказчик повысил качество коммуникаций с наемными перевозчиками. Был упрощен подбор транспорта для незапланированных заказов. Благодаря единому доступу к информации о соблюдении водителями правил вождения процесс доставки стал более безопасным.
Механизм взаимодействия диспетчеров заводов и перевозчиков упрощен и упорядочен
Инструментом коммуникаций диспетчеров ЛафаржХолсим Россия и диспетчеров перевозчиков стал Портал Перевозчика. На Портале перевозчики получают информацию о запланированных для них заказах и распределяют их между своими машинами и водителями. Также на Портал отправляется информация о новых заказах и данные о качестве вождения водителей.
Повышены качество и скорость планирования отгрузок
Распределение заказов между перевозчиками было автоматизировано и осуществляется с учетом квот, временных окон, объемно-массовых характеристик груза, вместимости и грузоподъемности транспортных средств, установленного на автомобилях оборудования. Информация о назначенных на перевозчиков заказах отправляется на Портал.
Также в Портал поступают данные о срочных заказах. Эти данные доступны диспетчерам перевозчиков, они имеют возможность брать дополнительные заказы в работу сверх квоты. Реализован функционал для переноса заказов на другое время.
Реализован механизм отслеживания доставок и соблюдения правил безопасного вождения
Решение для управления логистикой на базе платформы Magenta было интегрировано с системой мониторинга движения транспорта, которую использовал заказчик. Это позволило передавать на Портал информацию о качестве вождения (неиспользование ремней безопасности, резкое торможение / ускорение, несоблюдение скоростных режимов, графиков труда и отдыха водителей и т. д.).
Информация о качестве вождения стала доступна диспетчерам перевозчиков в личных кабинетах. Также система мгновенно оповещает их о допущенных водителями нарушениях по электронной почте. Благодаря доступу диспетчеров перевозчиков к этой информации повысилась прозрачность процессов и улучшилась дисциплина доставок.
Диспетчеры ЛафаржХолсим Россия получили доступ к данным о соблюдении правил безопасного вождения в форме отчета и посредством интерактивной карты, где в онлайн-режиме отображается местоположение машин и выявленные нарушения.
Изначально мы хотели иметь одну универсальную платформу, которую можно использовать для всего комплекса логистических операций — планирования отгрузок, взаимодействия с перевозчиками, отслеживания доставок в режиме реального времени, контроля безопасного вождения и аналитики основных показателей эффективности перевозчиков. Готового решения под наши задачи на рынке не было. Мы понимали, что надо делать специальную разработку. В результате был создан уникальный логистический продукт, который не только обеспечивает повышение эффективности операционной деятельности компании, но и способствует повышению безопасности дорожного движения в нашей стране»
Ирина Нарышкина
Директор по логистике ЛафаржХолсим Россия