Одна из крупнейших авиакомпаний мира. Выполняет более 3600 рейсов в неделю в 80 стран мира.
Цель проекта
Проект предполагает разработку и внедрение решения для управления перевозками пассажиров и пилотов авиакомпании. Проект поделен на 2 этапа.
Первый этап: автоматизация управления перевозками пассажиров
В стоимость билетов первого и бизнес-классов авиакомпании включена услуга «Личный шофер», которая предполагает бесплатную доставку пассажиров из дома в аэропорт, а после перелета — к месту назначения. Объем подобных перевозок авиакомпании в ОАЭ достигает 1,2 млн в год.
Требовалось разработать решение, которое позволило бы автоматически планировать поездки пассажиров и строить оптимальные маршруты для водителей. В связи с тем, что перевозки осуществляются наёмным транспортом, требовался функционал для прогнозирования пассажировместимости наёмного автопарка.
Проект запущен в промышленную эксплуатацию в июне 2019 года. Решение автоматически планирует перевозки с учетом количества пассажиров, класса перелёта, времени вылета / прилета, дорожной обстановки и других параметров поездки. Автоматический учет ограничений позволяет получить оптимальный план поездок, минимизирующий холостой пробег транспорта. Информация о запланированных работах отправляется водителям в мобильное приложение.
Система позволяет автоматически корректировать построенные расписания с учетом меняющихся в течение дня условий – от изменения времени вылета и прилета до задержки водителя на предыдущем заказе. Система пересчитывает время подачи транспорта и отправляет обновленное расписание водителю.
Для пассажиров, вылетающих из аэропорта Дубая, настроена серия автоматических SMS-уведомлений с информацией о назначенном транспорте и времени подачи. Оповещения отправляются заблаговременно, а также в день вылета — в качестве напоминания о предстоящей поездке.
Диспетчеры отдела наземных перевозок авиакомпании получили возможность отслеживать местоположение водителей и статусы заказов в онлайн-режиме. Система контролирует выполнение работ и оповещает об отклонениях от графика.
Функционал для прогнозирования потребностей в ресурсах автоматически рассчитывает число машин, необходимых для выполнения ожидаемого объема работ.
Экономический эффект от внедрения решения «Мадженты» можно было оценить уже спустя несколько месяцев. В результате автоматизации операций планирования и контроля снизилась потребность в требуемых трудовых ресурсах – количество операторов и диспетчеров, необходимых для управления наземными транспортными перевозками, сократилось почти на 80%.
Оптимизация маршрутов помогла повысить производительность водителей – авиакомпания снизила объем привлекаемого наёмного транспорта на 15%, при этом объем перевозок вырос на 10%.
Второй этап: управление перевозками пилотов
Второй этап проекта предполагает автоматизацию управления перевозками пилотов. Авиакомпания доставляет их из дома к месту работы, на тренинги и обратно домой. Число таких перевозок в Дубае достигает 500 000 в год.
В рамках задачи, поставленной заказчиком, требуется автоматизировать весь цикл управления перевозками пилотов — от планирования маршрутов до контроля выполнения работ. Особенностью данного этапа является реализация возможности автоматического объединения поездок нескольких пилотов в общие маршруты.
Внедряемое решение осуществляет консолидацию поездок с учетом адресов пунктов посадки и высадки, вместимости транспорта, требований по числу одновременно перевозимых пилотов (например, во время поездки в аэропорт в машине может находиться не более двух пилотов, а из аэропорта домой — не больше трех), условий максимальной выгоды поездки и других параметров. Для каждого водителя система планирует оптимальные маршруты движения.
По аналогии с уже внедренным решением для управления пассажирскими перевозками, реализована возможность корректировки маршрутов в случае изменения условий выполнения работ, настроена система SMS оповещений для пилотов, реализованы модули оперативного контроля и управления.
Запуск системы в промышленную эксплуатацию запланирован на февраль 2020 года.