Как обеспечить своевременное обслуживание скважин и повысить коэффициент утилизации техники с 34% до 76%: кейс «ИНК»

Как повысить эффективность управления обслуживанием скважин?

Несмотря на то, что объем задач, связанных с управлением технологическим транспортом и передвижным оборудованием, в компаниях нефтегазовой отрасли велик, для управления ими многие игроки рынка до сих пор используют ручку, бумагу и электронные таблицы.

По этой причине подразделения УТТ и ТКРС ежедневно сталкиваются с рядом проблем. Среди них – сложность управления заявками, планирования и контроля фактической занятости техники на объектах, простои и низкий коэффициент утилизации техники, отсутствие инструментов для удобного взаимодействия водителей, диспетчеров, подрядчиков.

О том, как решает задачи управления автопарком цифровая платформа Magenta и результатах ее внедрения в Иркутской нефтяной компании (ИНК), читайте далее.

ООО «ИНК» — один из крупнейших независимых производителей углеводородного сырья в России.

  • 5800 единиц транспорта на объектах
  • 3,5 млн. маш./час работы техники в год
  • 1900 км протяженность внутренних технологических проездов

Предпосылки

Цели и особенности проекта

Результат: рост утилизации техники с 34% до 76%

Другие проекты в «ИНК»

О компании

Иркутская нефтяная компания образована в ноябре 2000 года. За 20 лет из локального оператора по освоению трех месторождений «ИНК» превратилась в компанию федерального уровня. В настоящее время «ИНК» занимается геологическим изучением, разведкой и добычей углеводородного сырья на 53 месторождениях и лицензионных участках недр.

Предпосылки проекта

В нефтедобыче критически важно обеспечить бесперебойную работу скважин, так как остановка добычи ведет к многомиллионным потерям. Выполнение технологических процессов на скважинах предполагает работу разных видов техники, от своевременности и слаженности подачи которых зависит скорость выполнения работ.  Для выполнения таких операций «ИНК» задействует собственный и наемный парк техники.

В 2018 году нефтедобытчик запустил процесс по цифровизации управления транспортом. Это было обусловлено следующими причинами.

  • Неформализованный процесс обработки заявок на технику

Ежедневно диспетчеры «ИНК» обрабатывают около 1500 заявок. До старта проекта заявки поступали из разных каналов (на бумаге, по электронной почте, посредством факса и телефонных звонков), отсутствовала единая форма заявки. Обработка таких заявок и распределение техники осуществлялось вручную. Диспетчеру приходилось самостоятельно приоритизировать заявки, разбираться с их особенностями, принимать решение об обоснованности заказа конкретного вида техники и длительности ее использования.

Для эффективного планирования диспетчеры должны были учитывать множество параметров — от занятости техники на других объектах до взаимозависимости заявок в рамках связанных работ.  Справляться с такими задачами вручную становилось все сложнее, а ошибки планирования могли привести к задержкам выполнения работ.

  • Потребность в повышении коэффициента использования транспорта

Для выполнения сложных технологических процессов важно обеспечить наличие необходимой техники к моменту выполнения той операции, для которой эта техника предназначена. Это может быть обеспечено либо путем присутствия всей техники на месте выполнения работ в течение всего периода выполнения технологического процесса, либо путем точного планирования подачи техники непосредственно к моменту выполнения операции, для которой эта техника необходима.

В первом случае дорогостоящая техника значительное время находится в режиме ожидания, что приводит к низкому коэффициенту использования и высоким затратам.

Во втором случае необходимо синхронизировать разные типы техники — сделать так, чтобы каждая единица техники вовремя прибыла на объект для выполнения своего этапа работ и не простаивала в ожидании «компаньона». Для этого важно оптимальным образом спланировать прибытие транспорта, а в случае отставания или опережения работ на скважине, скорректировать план работ и оповестить об этом водителей.

На старте проекта коэффициент использования транспорта составлял 34%. Для повышения показателя требовалось обеспечить синхронизацию техники, оптимизировать коммуникации на уровне «диспетчер-водитель», чтобы все участники процесса находились в едином информационном поле. Также требовалось повысить эффективность мониторинга работ на объектах в части выявления отклонений.

  • Потребность в повышении качества контроля занятости техники и учета рабочего времени водителей

До старта проекта информация о фактически выполненной подрядчиком работе бралась из путевых листов. Для проверки фактических объемов приходилось выполнять ручную сверку предоставленных данных с данными системы трекинга, что требовало значительного времени.

Цели проекта

  • Снизить потери в уровне добычи за счет снижения сроков выполнения работ по ремонту и обслуживанию скважин;
  • Повысить коэффициент использования техники до 70%;
  • Обеспечить полный контроль занятости парка техники.

Особенности

  • Смешанный автопарк — собственный и наемный. При работе с подрядчиками важно обеспечить равномерное распределение объема работ между исполнителями.
  • Закрытая картография и сезонные дороги. Протяженность внутренних технологических проездов «ИНК» составляет 1900 км. Этих дорог нет в общедоступных картографических сервисах, часть из них доступна только в определенное время года, что нужно учитывать при планировании маршрутов движения техники.

 

Результаты

 

«В результате внедрения платформы Magenta коэффициент утилизации по отдельным видам техники вырос с 34% до 76%.  Мы стали обрабатывать больше скважин в день и сократили смены работы транспорта. Данные, которые мы получили после запуска системы, стали базой для принятия решения о расширении покрытия мобильной сети и установки wi-fi спотов на объектах. Благодаря этому участники процессов быстрее обмениваются информацией, что повышает слаженность и эффективность процессов», — Наталья Багдуева, ведущий консультант по внедрению информационных систем в ООО «Иркутская нефтяная компания», выступление на конференции SMART OIL & GAS, сентябрь 2022 г.

Видео: презентация проекта на форуме SMART OIL & GAS

Смотреть выступление ведущего консультанта по внедрению информационных систем в ООО «Иркутская нефтяная компания» Натальи Багдуевой. VIII Федеральный форум по ИТ и цифровым технологиям нефтегазовой отрасли России SMART OIL & GAS, сентябрь 2022 г.ComNews: Smart oil & gas

 

Оптимизирован процесс обработки заявок

  • Портал Magenta для подачи и диспетчеризации заявок

Чтобы оптимизировать работу диспетчера по обработке заявок, требовалось избавиться от мультиканальности и сделать так, чтобы заявки поступали в стандартизированной форме и имели согласованные приоритеты. Для этого был разработан портал Magenta. Он доступен сотрудникам всех подразделений и теперь используется для подачи заявок.

Появление портала Magenta помогло снизить число случаев необоснованного заказа техники, минимизировать бумажный документооборот.

  • Конструктор технологических процессов

Для модуля планирования платформы Magenta разработали конструктор технологических процессов. Технологи заранее описывают типовые сценарии (технологические процессы) выполнения работ, включая последовательность операций, их взаимозависимость, длительность, задействованные типы техники, необходимые ресурсы и т.д.

Если ранее мастеру требовалось заказывать всю технику из цикла работ, то теперь достаточно выбрать необходимый  технологический процесс и портал автоматически создаст заявки на все виды техники, необходимые для всего цикла выполнения работ.

Конструкт технологических процессов

 

Примеры ограничений

Примеры технологических процессов:

  • Мобилизация бригад ТКРС
  • Обработка скважин водой, нефтью, газоконденсатом, водометанольным раствором
  • Опрессовка, прокачка трубопроводов, проведение пневмоиспытаний
  • Перевозка нефтесодержащих и тяжелых растворов
  • Депарафинизация скважин горячей жидкостью
  • Погрузочно-разгрузочные работы
  • Бурение нефтяных скважин
  • Доставка питьевой воды


Планирование работ в рамках технологичкского процесса в системе Magenta

Пример настройки конструктора технологического процесса

Уровень утилизации техники по отдельным видам повышен до 76%

Процесс планирования подачи техники был автоматизирован. Логистическая платформа Magenta подбирает для каждой заявки необходимую технику с учетом ее местоположения, длительности перемещения и минимизации времени простоя.

Система планирует движение транспорта таким образом, чтобы он своевременно прибывал на объект и не простаивал в ожидании «компаньона». Для каждой единицы техники платформа строит оптимальный маршрут с учетом сезонной доступности транспортных путей, очередей на залив и т.д. Запланированные маршруты автоматически передаются водителям на их мобильные рабочие места с предустановленным приложением Magenta.

Благодаря тому, что при планировании учитывается всё множество факторов, влияющих на своевременность прибытия техники на объект, удалось достичь следующих результатов:

  • Уровень утилизации техники по отдельным видам повышен до 76%
  • Увеличилось среднее количество обработок скважин в день
  • Сократились очереди на АЗС
  • Сократились смены работы транспорта

В 2 раза меньше звонков между водителями и диспетчерами

Приложение водителя работает даже без доступа к Интернет и обменивается накопленными данными в местах доступности Сети. Работа с приложением помогла оптимизировать взаимодействие с диспетчерами и сократить число телефонных звонков в 2 раза.


Мобильное приложение водителя спецтехники

Повышена эффективность мониторинга занятости техники на работах

Чтобы повысить эффективность оперативного управления, а также получать данные о фактической длительности каждого этапа работ, логистическая платформа Magenta была интегрирована с системами GPS-мониторинга. Это позволяет в режиме реального времени отслеживать перемещение транспорта.

Данные, поступающие с мобильных рабочих мест водителей, помогают диспетчеру отслеживать ход работ, оперативно назначать транспорт на срочные заявки, перераспределять технику.

Заказчики процесса подтверждают выполнение каждого этапа работ в личных кабинетах на портале Magenta. Информация о статусах и объеме выполненных подрядчиками работ обновляется в электронных маршрутных листах, которые можно распечатать по окончании дня. Также система поддерживает автоматическую передачу этих данных в финансовые системы, что позволяет быстро сверять данные с системами трекинга и оптимизировать затраты на процесс сверки.

Читайте также:

Как повысить эффективность организации служебных поездок сотрудников: кейс «ИНК»

Иркутская нефтяная компания повысила эффективность управления обслуживанием скважин