«Маджента» —
это возможность развиваться
без ограничений

Евгений Тесленко

Следующее интервью мы решили сделать с Евгением Тесленко.
Евгений стал инициатором перехода продуктовой команды Maxoptra
на Scrum и является гуру по проведению ретроспектив в нашей компании.

Евгений работает в компании Magenta Technology два с половиной года. В основном его работа связана с платформой Maxoptra.

Начинал свою работу в компании на роли руководителя проектов на платформе Maxoptra для крупных корпоративных заказчиков —
«Почта Банк» и «ВТБ24». С октября 2016 года по июль 2017 руководил разработкой SaaS продукта Maxoptra, сегодня управляет портфелем проектов корпоративных клиентов на базе платформы Maxoptra.

Как давно ты работаешь в Magenta?

Я давно присматривался к Мадженте, когда мне поступило предложение от директора компании, Антона Дмитриева. Рассмотрев другие самарские компании, я сделал вывод, что Маджента — одна из самых перспективных. Мне было интересно, что у Мадженты есть собственные продукты, крупные клиенты, в том числе и иностранные; сформировавшаяся профессиональная команда и интересные задачи, а также есть полный цикл разработки, от генерации идей, до масштабирования продуктов на рынке. Именно поэтому в мае 2015 года я принял предложение и стал частью команды Маджента.

Какой была твоя первая должность в компании?

Я пришел на позицию руководителя корпоративных проектов, а конкретнее на проект реализации мобильного сбора (hard collection) для Банка «ВТБ». Мы разработали для банка сервис, который собирает информацию о должнике из систем банка, строит оптимальный маршрут для объезда должников с использованием разработанных нами математических алгоритмов планирования, передает всю необходимую информацию на мобильное устройство сотрудника и позволяет контролировать его работу в режиме реального времени.

Презентация решения Mobile Collection
на конференции Tadviser summit 2017

Проект реализовывался в течение года, начиная с появления идеи у клиента, заканчивая полноценной эксплуатацией решения сотрудниками банка во всех регионах России. Благодаря использованию «Максоптры», «ВТБ» удалось значительно увеличить сбор просроченной задолженности. Результаты внедрения решения были настолько впечатляющими, что решением заинтересовался еще один банк группы «ВТБ» — «Почта Банк», который принял решение о покупке нашего продукта для своих сотрудников.

Кроме того, хорошие отзывы решение получило от одного из аудиторов, входящих в “большую четверку” и было признано одним из лучших на рынке.

Наши целевые показатели при внедрении решения Mobile Collection — увеличение сбора просроченной задолженности на 12%, которые, учитывая объемы просрочки крупных банков, превращаются во впечатляющие суммы. Другими словами мы позволяем банкам зарабатывать, возвращая собственные проблемные активы.

О каких суммах идет речь?

Это десятки миллионов рублей в год, в зависимости от размера портфеля просроченной задолженности банка.

Дополнительными преимуществами от внедрения решения становятся: снижение операционных затрат банка, снижение количества стационарных рабочих мест, повышение прозрачности процессов, снижение зависимости от человеческого фактора, предотвращение утечек конфиденциальной информации. Особенно хороший отзыв мы получаем от конечных пользователей за простоту и удобство использования мобильного приложения.

После реализации этого проекта, ты перешел
на продукт Maxoptra. Что это за продукт?
Для кого он создан?

Maxoptra — это SaaS продукт, который помогает компаниям повысить удовлетворенность своих клиентов, экономить деньги на доставке, и за счет этого больше зарабатывать. Система может использоваться в любом бизнесе, который так или иначе связан с перемещением сотрудников или доставкой - курьерская служба, транспортировка продукции по магазинам, выездные инженеры и многие другие. Работа с нашим продуктом максимально проста и удобна: клиент обращается к нам и в тот же день получает доступ к системе, загружает адреса, которые необходимо посетить, и система автоматически, используя математические алгоритмы, выстраивает наиболее оптимальный маршрут. Результаты планирования передаются на мобильные устройства. Нашим решением пользуются сотни компаний по всему миру.

vtb

Команда внедрения решения Mobile Collection на площадке клиента

Какая роль у тебя была на продукте Maxoptra?

Я был delivery manager, управлял разработкой системы, вместе с командой отвечал за разработку и выдачу продукта клиентам.

Что было трудного в этой работе?

Прежде всего, это огромная ответственность перед клиентами,наше решение используется компаниями по всему миру, поэтому сервис должен быть доступен в режиме 24/7 без простоев.

Кроме того, высокая техническая сложность решения и несколько стримов разработки не упрощали процесс доставки продукта.

Что отличает Maxoptra от продуктов-конкурентов?

Продукт предоставляет нашим клиентам удобный механизм взаимодействия с их собственными клиентами —это смс-информирование, виджеты, чат-боты и другие средства нотификации клиентов, направленные на повышение их удовлетворенности уровнем сервиса.

Кроме того, мы используем продвинутые математические алгоритмы планирования, разрабатываемые нашей командой алгоритмистов, которые позволяют в автоматическом режиме и с высокой скоростью проводить планирование и оптимизацию маршрутов.

Также одним из наших преимуществ является то, что мы предоставляем программу как сервис по подписке. Клиент может не заботиться о содержании у себя серверной инфраструктуры, решении проблем эксплуатации системы, мы уже обо всем позаботились.

Клиент может
не заботиться
о содержании у себя серверной
инфраструктуры,
решении проблем эксплуатации системы, мы уже обо всем
позаботились.

Что такое Agile?
И почему использовалась именно эта методология при разработке продукта?

До моего прихода команда Maxoptra работала по традиционному waterfall подходу. Был менеджер, команда аналитиков, команда тестировщиков, команда разработчиков, команда девопсов. В каждой команде в свою очередь был свой лид или менеджер, и каждая команда работала над своим участком, не сильно задумываясь над тем, что мы делаем как команда и какую ценность доставляем нашим клиентам.

Конечной цели мы достигали, но релизный цикл был очень долгим (до нескольких месяцев). Кроме того, бывало и так, что функционал к моменту его выдачи на сервера терял актуальность для клиентов, а иногда отдельно выдаваемым функциям не хватало качества.

Весь мой предыдущий опыт работы говорил о том, что хорошим сотрудникам не нужно мешать работать, нужно просто создать все условия для эффективной и качественной работы, помочь им стать полноценной командой, как модно сейчас говорить “самоорганизованной”.

У меня уже был опыт внедрения фреймворка Scrum, и мы совместно с командой решили использовать именно его.

Хорошим сотрудникам
не нужно мешать
работать, нужно просто
создать все условия
для эффективной
и качественной работы

На всех этапах трансформации для меня была важна поддержка всех участников процесса. Нам повезло, что наш Product Owner Дмитрий Альберт смог быстро перестроить процесс формирования требований, уйти от формальных спек в сторону информативных user story, оперативно приоритизировать backlog и быть готовым реагировать на частые изменения, присущие гибким методологиям разработки.

Моей задачей же стала максимальная помощь команде в работе: устранению препятствий, мешающих эффективной работе; созданию максимально удобных условий для продуктивной работы и коммуникаций в команде.

team

Завершение ретроспективы с командой Maxoptra



Основной этап трансформации был проведен за 9 месяцев. За это время нам удалось существенно сократить релизные циклы, мы достигли двухнедельного такта с обязательной выкаткой программного инкремента на сервера. За счет этого мы достигли большей гибкости и возможности оперативно реагировать на изменения рынка. Также нам удалось повысить качество поставляемого функционала.

Однако, самым главным положительным результатом для меня стало то, что команда научилась самостоятельно решать сложные проблемы, организовываться в критичных ситуациях, ставить для себя амбициозные цели и достигать их. Благодаря всем проведенным изменениям мы получили по-настоящему зрелую “самоходную” команду.

Важным моментом является еще и то, что команда не останавливается в решении своих проблем и улучшении результатов работы, через механизм ретроспектив получается совершенствовать себя и свои результаты, устранять препятствия — это процесс устойчивого развития команды, ее кристаллизации.

Но ты ушел из команды Maxoptra. Почему?
Над какими проектами работаешь сейчас?

Основной процесс трансформации был закончен и я переключил свои силы на динамично развивающийся сектор кастомерских проектов «Максоптры».

Для меня это было сложное решение, но все-таки нужно признать, что работа с внешними заказчиками драйвит меня больше. После моего выхода из команды прошло уже больше 5 месяцев и сейчас можно сказать, что команда продолжает развиваться, все начинания которые мы запускали вместе сейчас не брошены. Наоборот, команда двигается дальше в сторону повышения качества, сокращения релизного цикла и повышения ценности для клиентов.

Что касается корпоративного сектора, конец года —традиционно горячая пора в этом типе бизнеса, крупные клиенты завершают проекты в уходящем году и строят планы на следующий год.

team

Подведение итогов 2016 года



Отношения в коллективе
Magenta – какие они?

В компании работает много настоящих профессионалов, сформировавшихся личностей, у нас мало “джуниоров”, что в свою очередь мотивирует тебя постоянно развиваться, искать новые подходы, совершенствовать свои навыки. Свою точку зрения необходимо доказывать людям, с которыми ты работаешь в одной команде, иногда это перерастает в бурные обсуждения и споры, но мы умеем договариваться и решать свои проблемы сообща.

Что для тебя Magenta?

Magenta — это возможность развиваться без ограничений. Любая твоя идея будет обсуждена и, если она стоящая, то коллеги тебя обязательно поддержат.

Вакансии

Мы постоянно расширяемся, поэтому сейчас у нас открыто 8 вакансий.


Самара
Тольятти
8 ВАКАНСИЙ