Top

Надя Темпл:
«Маджента»
все время
подбрасывает
что-то новое
и интересное

2015 год выдался одним из самых интересных и успешных в истории компании. Сегодня мы уверенно продвигаем на рынке два наших продукта: «Эхо» для такси-компаний и «Максоптра» для транспортной логистики. Также для клиентов из России и Великобритании стартовало несколько интересных кастомных разработок. К нашей команде присоединились сильные и талантливые люди. К этим успехам мы шли не один год. Компания была основана в 1999 году, и за это время мы прошли долгий и интересный путь.

Чтобы рассказать, как менялась «Маджента», мы провели интервью с теми, кто связал свою жизнь с компанией. Пусть каждый расскажет свою историю. Также мы дадим слово сотрудникам, которые недавно присоединились к команде, чтобы они рассказали о своём опыте, о задачах, которые стоят сейчас перед ними.

Первое интервью мы провели с ведущим аналитиком «Эхо» Надей Темпл.

Как менялась «Маджента» на протяжении 16 лет: от начала твоей работы в компании и по сей день? Как все начиналось?

В целом, наверное, тот путь, который мы прошли за 16 лет (страшно подумать даже!), был достаточно многогранным. В самом начале, в 1999 году, компания представляла собой некоторую группу людей, сплоченную одной научно-технической концепцией. По большому счету, это был набор энтузиастов, зажжённых идеей вокруг научной концепции мультиагентов. Часть из них была состоявшимися научными сотрудниками, часть — студентами. За эти 16 лет мы прошли огромный путь от просто научной концепции, которую на тот момент мы даже не знали как приложить в бизнесе, но чувствовался тот огромный потенциал, который она в себе несет до продуктовой компании. Первые пять лет это был, по большому счёту, метод научного тыка.

На тот момент я была помощником руководителя и переводчиком, всю осмысленную научную и техническую работу делали 5-6 ребят. Мы пытались применить нашу новую научную концепцию в совершенно разных бизнесах и индустриях: от логистики разного рода до распознавания текстов. Было огромное количество пилотных проектов, деньги на эти пилоты мы получали от потенциальных клиентов. В конце концов, мы нашли себя в логистике. И это очень здорово, потому что в логистике сегодня как никогда раньше востребованы новые подходы, с помощью которых можно справляться с вызовами этого супердинамичного рынка. Интересно, что когда мы распознали себя в логистике и поняли, что это то самое направление, в котором нам стоит идти, перед нами стоял огромный барьер. И он, кстати, присутствует в бизнесе в любом случае в компаниях, которые пытаются выйти на рынок, во всех стартапах. В руках и головах у нас была отличная идея, но не было клиентов, которые были бы готовы применить ее на себе, и денег, которые заплатили бы нам эти ребята. Таким образом, одна из самых больших задач, которая на тот момент решалась - это поиск потенциальных рисковых клиентов, заинтересованных в инновациях и нестандартных подходах. И мы, к счастью, их нашли. Окей, эти ребята рисковые, клевые, любят инновации, им понравился наш технический подход. Но, интересным образом, все такие компании хотели хранить применение наших систем в тайне от своих соперников на рынке - и тут у нас выросли очередные проблемы с маркетингом. Теперь у нас была не только интересная концепция, но и клиенты. Клиенты эти, однако, не хотели выступать как рупоры нашего успеха.

Последние 5 лет мы успешно выступаем на рынке в качестве продуктовой компании. До этого нам приходилось бороться с разного рода трудностями — от поиска инвестиций и области применений технологий до поиска клиентов на этом рынке. Сейчас я чувствую, что мы, наконец, достигли того этапа пути, на котором хотела бы оказаться каждая компания нашего типа.

В начале «нулевых»
мы были такими
наивными.

Чем ты занималась до «Мадженты» и как пришла в компанию?

В компанию я пришла сразу после окончания института. По большому счету, это было моё первое рабочее место и первое собеседование, на котором мне задавали очень нестандартные вопросы. Поскольку я готовилась, у меня в голове уже была определенная сложившаяся картина о ней. Я заразилась этим энтузиазмом, мне понравились люди, студенты, молодые умы, и сам тот факт, что у компании настолько молодое лицо! Мне было безумно интересно. После того какя провела первые полгода в «Мадженте», работая как раз помощником руководителя и переводчиком, я поняла, что у компании на самом деле огромное будущее и потенциал на рынке. Мне захотелось в ней остаться - я начала думать, как это можно сделать и куда можно расти. Я решила, что у развивающейся компании наверняка будет необходимость в маркетинге и продвижении на рынке. Поэтому спустя полгода я начала получать второе высшее образование и в итоге стала маркетологом. В результате занялась маркетингом в этой же компании.

Как изменился состав команды «Мадженты»? Что отличает команду 2000-х годов от команды, которая работает сегодня?

Я бы сказала, что с личностной точки зрения интересным образом компания собственно и не изменилась: как тогда работали в ней люди, зараженные интересными научными технологическими идеями, так и сейчас у компании очень живое и умное лицо. В плане энтузиазма точно ничего не изменилось. С другой стороны, в начале «нулевых» мы были очень наивными, не совсем понимали, зачем мы пришли в этот бизнес и куда мы можем пойти с тем, что у нас есть. За эти 16 лет у нас наработалось огромное количество опыта не только в плане работы с технологией, но и понимания ее места в бизнесе, процессов, связанных с управлением огромными софтовыми проектами. Кроме того, мы научились говорить с клиентом, поняли что у него в голове, и что требуется от нас. Мы нашли себя на рынке. За счет этого появляется уверенность в будущем компании и в том, кто мы есть.

Лондонский офис «Мадженты»

Затем случился переезд в Лондон. Как проходила адаптация на новом месте, и что помогало не опускать руки в сложных ситуациях?

У меня была ситуация не совсем стандартная в плане переезда. На тот момент я занималась маркетингом, и, с одной стороны, понадобился маркетинговый ресурс в лондонском офисе, а с другой — сложилась не совсем приятная ситуация в моей личной жизни. У меня погиб отец, я пережила развод, и это произошло как-то одновременно. Я чувствовала себя очень неуютно. Слава Богу, у нас сложились достаточно дружеские отношения с директором компании. Нам вообще везло с директорами и менеджерами, потому что они всегда прислушивались к людям, которые работают на компанию. По большому счету, мы все всегда были друзьями. Видя, в какой я ситуации, мне просто предложили попробовать себя на новом месте, сменить обстановку. Я бы не сказала, что было очень много проблем с переездом. С одной стороны то, что я училась на инязе, помогло в значительной степени. К тому моменту я была совершенно очарована и культурой, и историей Великобритании. Ничего из этого не стало для меня новостью. С другой стороны, то, что я переезжала не просто так, а сбежать – хотя бы на время - от личной ситуации и работать, для меня было с личной точки зрения очень важным моментом. Мне хотелось полностью погрузиться в работу. Поэтому, даже если и были какие-то проблемы, которых я, если честно, и не припоминаю сейчас, они сглаживались с лихвой моим огромным желанием со всем этим справиться, новой жизнью. Как и для всех переезжающих, самой главной трудностью является различие в культурном коде русского человека и британского. Элементарные вещи — к примеру, любая встреча здесь начинается со светской беседы, поговорить ни о чем, и вот к таким вещам надо привыкнуть и научиться это делать. В России люди как-то более функциональны на рабочих встречах, мы сразу начинаем заниматься делом. Вот такие интересные вещи культурного аспекта скорее были сложными.

Я, кстати, думаю, почему я 16 лет провела в этой компании?! Мне никогда не было скучно.

За какое направление «Мадженты» ты отвечаешь сегодня на лондонской площадке?

Я ушла из большого маркетинга. У нас сейчас этим занимаются другие люди, недавно мы наняли маркетинговое агентство. Я в какой-то момент поняла, что мне это становится менее интересно. Я кстати думаю, почему я 16 лет провела в этой компании?! Мне никогда не было скучно. «Маджента» развивается очень быстро, появляется много новых направлений, возможностей, и, на самом деле, проблема чаще всего в том, чтобы выбрать, в какую сторону пойти в рамках компании. Наверное, поняла, что я не совсем правильный человек для маркетинга. Мне захотелось больше руками что-то делать. И когда я это осознала, появилась возможность заниматься, скажем, интерфейсом пользователя. На тот момент у меня уже был значительный багаж, умение общаться с клиентами, я понимала наш рынок. С другой стороны то, что я русская и знаю, как следует строить разговор с русскими людьми, программистами, мне очень помогло. Я стала связующим звеном между нашим центром разработок и отделом по работе с клиентами. Я занимаюсь бизнес-аналитикой, сажусь рядом с клиентом, понимаю, чем он занимается, какие у них проблемы, как мы их можем решить, разрабатываю функциональные спецификации для наших ребят из российского центра, помогаю тестировать разработанное, снова сажусь рядом с клиентом и обучаю его новой функциональности, занимаюсь внедрением нашей системы у новых клиентов. На самом деле, я занимаюсь всем понемногу. Маркетинговый background тут здорово помогает.

Какова сегодня роль «Мадженты» на зарубежном рынке?

На данный момент я бы не сказала, что мы самый крупный игрок на том рынке, который выбрали. Он достаточно насыщен, и на нем есть значительное количество устоявшихся старичков, которые работают на нём по 20-25 лет. Наша роль и огромное преимущество сейчас на рынке заключается в том, что у нас есть технология, которой нет у других. У нас нет стереотипов касательно того, каким образом можно решать проблемы, скажем, на рынке такси-бизнеса, поскольку мы молодая компания и вышли на этот рынок с совершенно другой перспективы, нежели многие из наших конкурентов. Значительное количество наших конкурентов вышли на рынок, являясь порождением самих таксомоторных компаний. У нас был совершенно другой путь. Мы вышли из логистики, и у нас был уникальный опыт в планировании ресурсов к заказам. Наработав этот опыт, мы пришли на рынок такси, где существует огромное количество консервативных взглядов на то, как должны вестись дела, регулироваться процессы, каким образом стоит производить планирование такси к поступающим заказам. У нас такого стереотипа не было, и в этом наше огромное преимущество. Мы сумели во многом выбраться за рамки базовых установок. Наше автоматическое планирование расписания, расчет времени подачи машины, автоматический модуль планирования имеющихся ресурсов на будущее — это то, чего нет ни у кого по очень простым причинам. Мы пришли из других индустрий и принесли с собой новые идеи и концепции.

Какое место в твоей жизни занимает «Маджента»?

С учетом того, что мне 40 лет, и 16 из них я проработала в «Мадженте», это фактически половина моей жизни. С одной стороны, я из тех людей, которые не имеют глобальных хобби как таковых. Я, конечно, люблю читать, вязать, путешествовать, люблю свою семью, безусловно. Но такого глобального хобби как коневодство, например, или филателия у меня нет. Поэтому все силы, что не затрачены на мою семью, уходят на работу. У меня огромное количество клиентов, которые не дают моему мозгу затухнуть, постоянно подбрасывая мне новые проблемы для решения, друзья из прошлого и настоящего «Мадженты». Это половина моей жизни.

Многие говорят:
«У вас лучшие системы
из всех, что есть»

Как на протяжении всей карьеры в «Мадженте» тебе удается находить интересные для себя области, задачи, расти профессионально и т.д.?

Наша команда на Pro Driver exhibition in Kempton Park:
Надя Темпл и Слава Андреев.

Как я уже сказала, мне не приходилось даже искать что-то подобное. «Маджента» сама все время подбрасывает что-то новое и интересное. Сама индустрия и сама занятость подразумевает, что я сажусь клиентом, с каждым сотрудником компании и пытаюсь выяснить все подробности их работы. Когда мы начали работать с Addison Lee — одной из крупных таксовых компаний в Великобритании со штатом около 70 человек на тот момент — я садилась с каждым человеком, начиная от телефониста до сотрудника, который занимается ценообразованием, маркетингом, управлением процессов, и буквально должна была понять каждый момент из их трудового процессаи перевести это на язык спецификации. На самом деле, задачи, которые ставятся ежедневно, в любом случае, без определенного уровня энтузиазма и интереса невозможно решить. Работа — это мое главное хобби. И я воодушевляюсь каждой новой задачей, которая передо мной ставится.

Поговорим о сегодняшней ситуация в лондонской «Мадженте»: каковы ближайшие планы компании и перспективы работы?

Планы у нас, разумеется, имперские. За последний год у нас появилось не менее 10 клиентов, у которых начала работать система. И это с учетом того, что мы только год назад начали продвижение «Эха» на широком рынке — до этого задачи у нас были направлены на одного-двух клиентов. Сейчас мы вынесли систему на более массовый рынок в этой индустрии, начали ее продвигать. Даже тот факт, что за первый год продвижения у нас появилось значительное количество клиентов и нас стали узнавать на рынке, в том числе наши конкуренты, люди из индустрии, говорит сам за себя. Когда мы разговариваем на выставках или где-то встречаемся на конференциях с представителями отрасли, они говорят: «А, да, Маджента, слышали». А многие из них говорят: «О, да, мне посоветовали к вам обратиться, потому что у вас лучшая система из всех, что есть». На самом деле, сердце радуется и наполняется еще большим энтузиазмом. Это очень здорово. Один из моментов, который меня также радует, касается коллег, с которыми проводишь большую часть жизни. У меня в компании много друзей, часть из них, как и я, вместе на протяжении всего пути «Мадженты», все 16 лет. У меня отличные отношения и с теми, кто присоединился к нам чуть позже и совсем недавно и в России, и на Западе.

Несколько лет назад к нам присоединился Антон Дмитриев. Любая компания проходит серьезный путь от стартапа до серьезной продуктовой компании. Естественно, на каждом этапе требования к руководству очень разные, и, по моему ощущению, Антон очень свежее, яркое дополнение и начало нашей продуктовой карьеры как компании. Очень здорово следить за его рассуждениями, поведением на встречах в Лондоне. Он человек, у которого нет в голове стереотипа, как следует себя вести на деловых встречах, он думает совершенно нестандартным образом, выдвигает идеи,которые не приходят в голову другим, и вдруг они оказываются наиболее рациональными. Он умеет задавать неизбитые и неожиданные вопросы, не боится задавать вопросы, которые заставляют людей думать. Я думаю, что будущее у нас довольно светлое, иполна надежд и сил.

Вакансии

Мы постоянно расширяемся, поэтому сейчас у нас открыто 1 вакансия.


Самара
ВАКАНСИИ