Как стать крутым
IT-ишником

Как стать крутым
IT-ишником

Мы провели встречу для детей наших сотрудников, которые учатся в школе в старших классах. На ней Кирилл Блюмин (UX дизайнер) и Александр Михеев (Java разработчик) рассказали, в чем прелесть работы в IT, что нужно чтобы начать работать и быть успешным в этой индустрии. Два спикера и две совершенно разные темы. Из обоих выступлений мы собрали качества, которыми должен обладать IT-специалист.

ТОП-5 качеств,
которыми должен обладать IT-специалист

Врач должен быть ответственным и внимательным, бухгалтер - усидчивым, судья - рассудительным. А каким же должен быть работник в сфере IT? Вечно сидящим перед компьютером или активным? Монотонно выполняющим работу или творческим? Узнали это и многое другое от IT-специалистов компании Magenta Александра Михеева и Кирилла Блюмина и составили список базовых характеристик "IT-ишника".

Огонь в глазах

Чего можно достичь без любопытства? Стремление копнуть вглубь проблемы и сделать круто — вот основа программистской деятельности. Очень часто хорошего "айтишника" выдают глаза, в которых возникает вопрос: «А как можно сделать этот продукт еще лучше?». Он начинает искать, "гуглить", проявлять любопытство. Такой человек всегда обращает внимание на мелкие детали, которые часто недоступны с первого взгляда. Любопытство — вот движущая сила IT. Без интереса и постоянного стимула в этой работе делать нечего.

Кирилл Блюмин рассказал о том, как проектируют продукт.

Создатель движухи

Даже самому инициативному и трудолюбивому сотруднику зачастую бывает невыносимо сложно создать качественный товар одному. Именно поэтому он должен найти себе единомышленников, людей, которые будут с ним «на одной волне». Но для того, чтобы эти люди пошли за ним, необходимо убедить их и замотивировать, показать наглядно конечный продукт, его актуальность и новаторство. Когда у IT-специалиста есть команда, он делится с ней своими наработками и начинает мыслить иначе. Да и вместе разобраться в проблеме гораздо легче, чем в одиночку.

Знание языка

«Зачем мне знать правила русского языка, если я не гуманитарий?». Таким вопросом часто задаются представители не только IT-сферы, но и многих других профессий. Однако, современный программист не только сидит за компьютером, но и находится в постоянной коммуникации с другими людьми. Следовательно, такому профессионалу необходимо не только знать языки программирования, но и корректно и понятно выстраивать свою речь. Ведь чтобы тебя поняли, нужно доступно доносить информацию адресату.

Александр Михеев рассказал о том, как реализовывают продукт.

Прокачка мозга

Настоящий IT-специалист должен постоянно прокачивать свой мозг и решать сложные задачи. Почему сложные? Потому что простые потом решатся быстро и без особых затрат. Ему необходимо создавать собственные проекты, читать специальную литературу, постоянно расти в профессиональном плане. Занятие однотипной работой в этой профессии не приведет к предполагаемому положительному результату.

С заботой о других

Все программы, которые создает IT-специалист, должны упрощать, а не усложнять жизнь людей, делать ее максимально комфортной и удобной. Профессионалу нужно думать, прежде всего, о клиенте, его потребностях, предпочтениях и создавать удобный для него товар. Потребитель не должен часами вникать в суть проекта.

Так быть IT-специалистом или не быть? Если ты умеешь работать в команде, любишь развиваться и узнавать что-то новое, то тебе точно подойдет эта профессия!

Как составить резюме: 5 коротких лайфхаков

Лариса Андриянова

Менеджер по подбору персонала

Каждый человек хоть раз отправлял свое резюме на желаемую работу. Каждый человек хоть раз получал отказ или даже молчание. Чтобы таких неудачных попыток стало меньше, а ваш работодатель сказал: "Вы приняты", следуйте простым лайфхакам, которые составила сотрудник компании Magenta Лариса Андриянова. Советы подойдут не только новичкам, но и опытным специалистам.

1. Пишите просто

Язык написания резюме должен быть простым. Не нужно петь дифирамбы, выстраивать сложные конструкции предложений. Работодатель должен быстро считать нужную ему информацию, а не ломать голову и думать, что же вы имели в виду в этом предложении. ФИО, контактные данные, фотография, желаемая должность, занятость, образование, опыт работы, свои основные качества и рекомендации - этого будет достаточно.

Плохо
Хочу стать частью вашей большой и дружной компании…

Хорошо
Хочу стать дизайнером/тестировщиком/директором…

2. Будьте честны

Не нужно придумывать себе качества, приписывать чужие, а тем более копировать готовые в интернете. Работодатель обязательно спросит у вас: « А приведите пример, как такое-то ваше качество проявляется в жизни?» И тут выяснится, что и документы вы вовремя не сдаете, и на работу опаздываете. Лучше сразу сказать правду, ведь рано или поздно о ней узнают.

Плохо
Я коммуникабельный, ответственный, талантливый. Да и вообще, суперский работник…

Хорошо
Я ни разу не задерживал заказ, когда развозил пиццу, и всегда вовремя приезжал в офис…

3. Не бойтесь переписывать резюме

Как известно, не ошибаются только незнающие люди. Пробуйте, переделывайте, вычеркивайте лишнее, добавляйте нужное. Читайте вслух. Вы можете попросить помощи у родных и друзей, чтобы они подправили и указали на ошибки. Переписать не обидно, обидно получить отказ из-за плохого резюме.

Плохо
И так сойдет…

Хорошо
Перепишу еще раз и исправлю все ошибки…

4. Ознакомьтесь с компанией

Прежде, чем составлять резюме, нужно понять, в какую компанию вы собираетесь его отправить. Зачастую новички не заходят на сайт фирмы. Они не знают, какие люди требуются, чем занимаются сотрудники, какие последние новости произошли в компании. Из-за этого и случаются провалы.

Плохо
Ну, узнаю на собеседовании, что к чему…

Хорошо
Посмотрю сайт до начала написания резюме…

5. Пишите резюме для конкретной компании

Написать один вариант и разослать его всем компаниям - заведомо неудачный шаг. Для того, чтобы ваше резюме понравилось работодателю, подстраивайтесь под формат фирмы. Для одних больше важен ваш опыт работы, для других - личные качества. Рассматриваете 10 компаний - пишите 10 резюме.

Плохо
Скину всем одно и то же. Еще и массовой рассылкой…

Хорошо
Не буду работать под копирку. К каждой компании я найду свой подход…

Эти простые, но в то же время необходимые советы, помогут вам грамотно составить резюме, произвести на работодателя положительное впечатление и упростить ему жизнь. И помните: ваше резюме - это визитная карточка. И только в ваших силах сделать так, чтобы эта визитка не была перемещена в "корзину", а попала в раздел "важное".

Вакансии

Мы постоянно расширяемся, поэтому сейчас у нас открыто 8 вакансий.


Самара
Тольятти
8 ВАКАНСИЙ