Редизайн Maxoptra

Редизайн системы построения маршрутов Maxoptra

Почему прежний интерфейс изжил себя, и как мы сделали новый.

Павел Петянов

Дизайнер

Уже 10 лет Maxoptra помогает диспетчерам в ежедневной работе. Все это время за продуктом ухаживали и наполняли его все новыми и новыми функциями, чтобы сделать процессы у клиентов прозрачнее, а работу диспетчеров более комфортной. В стремлении быстро добавить необходимую функциональность, проработка UX уходила на второй план. В конечном счете систему стало технически сложно поддерживать, и было решено провести редизайн и обновление технологического стека. В этой статье будет рассказано о проблемах старого интерфейса, и о том как мы создавали новую дизайн систему для Maxoptra.

Проблемы старого интерфейса

Одной из явных проблем в старой версии был скевоморфный дизайн, перенасыщенный градиентами и фактурами. Для начала, было решено упростить и очистить интерфейс от визуального мусора, избавиться от неуместных пустых пространств, и тем самым освободить место для более важных элементов. Также, чтобы не шокировать пользователей, требовалось сохранить опыт взаимодействия с продуктом. Поэтому изменения в UX были минимальны, и практически не коснулись основного функционала.

Панель навигации и лейаут

Первыми под нож пошли навигация и меню профиля, так как эти компоненты являются основой лейаута, и доступ к ним нужен на каждом экране системы. Они были перепроектированы и объединены в одну навигационную панель.

Навигационная панель до и после редизайна

Элементы, которые редко используются конечным пользователем: изменение роли, изменение языка, настройки и выход из системы — были убраны в компактное выпадающее меню.

Меню профиля

Навигационную панель удалось уменьшить по высоте, грамотно сгруппировать в ней элементы, и более явно отделить ее от рабочей области. Также мы убрали футер и лишние отступы по краям экрана, и тем самым освободили место для более важных элементов.

Экран планирования до и после редизайна

Компоненты

В старом интерфейсе была большая проблема с компонентами. Один и тот же компонент мог быть представлен пользователю в двух и более видах, и иметь совершенно разные стили, размеры и пропорции.

Компоненты в старом интерфейсе

Некоторые компоненты были системными, их вид и поведение определялись в зависимости от того, какая ОС у пользователя. Наверняка, эти решения сэкономили кучу времени для разработчиков, но в итоге плохо повлияли на верстку, целостность интерфейса и визуальную идентичность продукта.

Сравнение стилей выпадающего списка на популярных ОС, со стилем старого интерфейса.

Проблема повторяющихся, но разных по оформлению элементов была и с иконками. Рекордсменом стал «крест» — 8 видов. На его примере можно рассмотреть и проблему с метафорами. Одна и та же иконка могла обозначать совершенно разные действия. При клике на «крест», в зависимости от цвета, можно было удалить или закрыть сущность.

Старые иконки.

Такая же проблема была и в типографике: 7 стилей для лейблов, 11 стилей для значений и 6 стилей для ссылок.

Старая типографика.

Все это могло путать пользователей и усложнять им ежедневную работу. Также подобное разнообразие компонентов было очень сложно поддерживать в разработке, поэтому мы бросили все силы на унификацию компонентов.

Новая дизайн система

Фрагмент макета с новыми компонентами и формами

При редизайне мы избавились от излишнего оформления. Интерфейс стал контрастнее и удобнее для людей с плохим зрением. Теперь цвет несет смысловую нагрузку, а на «главных» действиях расставлены акценты, благодаря которым пользователь экономит свое время. Пользователю больше не нужно задумываться на какую кнопку надо нажать. Теперь он делает клик на самое яркое пятно.

Экран планирования до и после редизайна

В старой версии размер и пропорции компонентов были хаотичными. Теперь все компоненты, формы и страницы строятся по 4-х пиксельной сетке(большинство экранов на различных устройствах кратны 4 пикселям) и подчиняются нескольким простым правилам:

  • базовый размер иконок 16×16 пикселей
  • базовый размер текста — 12 пунктов, высота строки — 16 пунктов
  • базовая высота кнопок, инпутов, дропдаунов, комбобоксов и т. п. — 24 пикселя
  • размеры и отступы кратны 4-м пикселям

Принцип построения кнопки

С помощью этих правил удалось избавиться от бесчисленного количества дублированных компонентов и тем самым сделать интерфейс чище.

Новые компоненты

Новые компоненты сокращают время решения задач. Например в старом интерфейсе, для того чтобы очистить мультиселектор, выбранные параметры приходилось удалять по одному.

Мультиселектор в старом интерфейсе

Теперь это можно сделать одним кликом.

Мультиселектор в новом интерфейсе

Раньше в таблицах для настройки видимости колонок использовалось контекстное меню. У него были некоторые минусы: в него было сложно попасть, а после настройки нельзя было одним кликом сбросить все до дефолта.

Настройка видимости колонок в старом интерфейсе

Теперь для настроек видимости колонок мы имеем отдельный режим. В дальнейшем его можно расширить, например добавить фильтр.

Настройка видимости колонок в новом интерфейсе

Для нового интерфейса был создан иконочный сет. Теперь у каждого действия своя метафора. Также были созданы дополнительные иконки для пустых состояний, состояния загрузки и т. п.

Новый иконочный сет

Новая дизайн система позволяет легко делать понятное брендирование. Например это нужно для партнеров. Цвет для «главных» действий и активных элементов один и тот же. Он же и брендируется.

Брендирование для Maxoptra, Veeroute, Greendot

Большим шагом в улучшении интерфейса стало добавление анимаций. Они как бы объясняют природу компонентов, показывают пластику материалов и логику переходов между экранами.

Раскадровка входа в систему

Например, в случае загрузки и последующего входа в систему мы видим, что сплешскрин постепенно трансформируется в навигационную панель. Maxoptra как бы раздевается перед пользователем сбрасывая с себя все одеяния.

Концепт загрузки входа в систему

Также мы планируем добавить каркасную загрузку страниц и форм. Сейчас такая загрузка частично реализована на экране планирования.

Концепт загрузки экрана настроек

Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Сейчас мы активно отслеживаем статистику и собираем фидбеки от пользователей, чтобы в будущем сделать Maxoptra еще лучше.

Я часто общаюсь с нашими клиентами и знаю, что для них очень важно быстро решать свои задачи и не тратить время на рутиные операции.

Именно поэтому текущие изменения в интерфейсе очень важны. Наша цель сделать так, чтобы каждое действие пользователя приближало его к конечной цели.

Дмитрий
Альберт

Директор
продукта

Вакансии

Мы постоянно расширяемся, поэтому сейчас у нас открыто 1 вакансия.


Самара
ВАКАНСИИ