Банк ВТБ — российский универсальный коммерческий банк c государственным участием. Второй по величине активов банк страны и первый по размеру уставного капитала.
Цель проекта
Требовалось повысить мобильность сотрудников по сбору задолженности, сократить время нахождения в офисе, увеличить среднее число выездов на одного сотрудника.
Задачи
- Обеспечить планирование оптимальных графиков выездов в соответствии с концентрацией заемщиков;
- Обеспечить передачу данных о должниках на мобильные рабочие места выездных специалистов;
- Повысить эффективность использования рабочего времени сотрудников;
- Обеспечить возможность контроля выездных сотрудников и сбора данных о ходе работ.
Результат
Решение Magenta.Mobile Collection было запущено в эксплуатацию в марте 2016 года. Система используется на ежедневной основе во всех филиалах банка. В результате внедрения банк оптимизировал процесс выездного взыскания и увеличил объем собираемой задолженности.
В 2017 году одна из компаний «Большой четверки» признала процесс сбора задолженности на этапе Hard Collection в банке ВТБ24 одним из самых эффективных в отрасли.
Повышено качество планирования графиков встреч и звонков
Внедренное решение планирует загрузку сотрудников автоматически с учетом стратегий выездного взыскания, вероятного времени нахождения должника в точке встречи, графиков работы специалистов и других параметров. Для каждого сотрудника система строит оптимальный маршрут движения. Менеджеры центра сбора могут корректировать план работ вручную.
Благодаря учету при планировании всех ограничений и специфики процесса взыскания сотрудники получают оптимальный план встреч и звонков на день.
Реализовано мобильное рабочее место выездного специалиста
На мобильные рабочие места сотрудников было установлено мобильное приложение Magenta. Приложение используется для передачи сотрудникам запланированных работ и информации о должниках. По данным, поступающим из приложения, руководители центров сбора контролируют ход работ. Также приложение передает в учетные системы банка информацию о результатах встреч.
Повышено качество подготовки ко встрече с должниками
Вся актуальная информация о должниках из информационных систем банка отправляется на мобильное рабочее место в приложение Magenta. В приложении содержатся персональные данные, фотографии должников, информация о задолженности, просрочках, ранее полученных обещаниях, поручителях. Благодаря доступу к этим данным сотрудники полностью готовы к аргументированным переговорам.
В результате перехода на безбумажный механизм подготовки к выезду сотрудники были избавлены от необходимости ежедневного посещения офиса.
Повышено качество обработки информации о результатах встреч
Результаты каждого выезда сотрудник фиксирует в приложении в установленной банком форме. Данные автоматически поступают в информационные системы ВТБ, что сводит к минимуму риск утраты или искажения информации.
Реализован механизм контроля работы сотрудников
Информация о рабочем процессе поступает в центр сбора из мобильного приложения сотрудника. Руководители отслеживают местоположение специалистов, отклонения от запланированного графика встреч, статусы задач, длительность нахождения у клиента. Система формирует отчеты по выполненным работам.
Благодаря внедрению решения сотрудники ВТБ получили возможность оперативно получать на свои мобильные терминалы на базе OS Android всю необходимую информацию о назначенных на них работах и приступать к их исполнению без необходимости посещения офиса.»