Оптимизация управления транспортом общего и специального назначения в ООО «ИНК»

Иркутская нефтяная компания — один из крупнейших независимых производителей нефти в России.  

 

Цели

Особенности 

Сделано

Что изменилось

Результаты

Цели проекта

  • Повысить утилизацию транспорта общего и специального назначения, сократить простои. 
  • Повысить прозрачность взаимодействия с подрядными организациями.
  • Оптимизировать бизнес-процессы, связанные с заказом, планированием и управлением техникой. 

Особенности проекта

  • Требовалось оптимизировать управление разными по специфике бизнес-процессами: пассажирскими перевозками, перемещением технологического транспорта, межскладскими перевозками.   
  • Компания работает со смешанным автопарком — собственным и наемным. При работе с подрядчиками важно обеспечить равномерное распределение объема работ между исполнителями.
  • Перемещения по месторождениям осуществляются по ведомственным дорогам, которых нет в общедоступных картах. Часть дорог доступна только в определенное время года, что нужно учитывать при планировании подачи техники.  

Сделано  

Веб-портал для приема заявок 

Чтобы оптимизировать процесс подачи заявок на транспорт или выполнение технологического процесса, был разработан портал Magenta. Портал доступен сотрудникам всех подразделений.  

Зарегистрированные заявки передаются в личные кабинеты начальников цехов для подтверждения и приоритизации. После подтверждения начальником, заявки становятся доступны диспетчерам для планирования. 

С внедрением портала процесс подачи заявки на транспорт стал проще и быстрее, удалось снизилось число случаев необоснованного заказа техники, минимизировать бумажный документооборот. 

Конструктор технологических процессов

Для упрощения процедуры заказа техники и снижения влияния человеческого фактора был разработан Конструктор технологических процессов. Это инструмент, с помощью которого технолог описывает типовые сценарии выполнения работ, включая необходимую последовательность операций, их взаимозависимость, длительность, задействованные типы техники и т.д. 

Работа с Конструктором оптимизирует процесс размещения заявки мастером, так как теперь достаточно указать, какой технологический процесс необходимо выполнить. Также Конструктор экономит время диспетчера, отвечающего за планирование подачи транспорта, так как в случае поступления заявки на технологический процесс, система автоматически подбирает технику, необходимую для выполнения всего цикла работ.  

Поддерживаемые технологические процессы:

  • Мобилизация бригад ТКРС
  • Обработка скважин водой, нефтью, газоконденсатом, водометанольным раствором
  • Опрессовка, прокачка трубопроводов, проведение пневмоиспытаний
  • Перевозка нефтесодержащих и тяжелых растворов
  • Депарафинизация скважин горячей жидкостью
  • Погрузочно-разгрузочные работы
  • Бурение нефтяных скважин
  • Доставка питьевой воды

Мобильные приложения для пассажиров и водителей

Для оптимизации коммуникаций с водителями было разработано мобильное приложение, на которое передается запланированное расписание и данные по нарядам. Приложение работает в режиме навигатора даже при отсутствии покрытия сотовой сети, помогая водителю быстро добраться к месту выполнения работ. Также приложение упрощает коммуникации с диспетчерами и заказчиками техники.

Для сотрудников было разработано мобильное приложение пассажира. С его помощью они заказывают транспорт для поездок, отслеживают прибытие водителя.

Интеграция с системами GPS-мониторинга и сбор данных с мобильных устройств водителей

Чтобы повысить эффективность оперативного управления, а также получать данные о фактической длительности каждого этапа работ, логистическая платформа Magenta была интегрирована с системами GPS-мониторинга. Это позволяет в режиме реального времени отслеживать перемещение транспорта. 

Данные, поступающие с мобильных рабочих мест водителей, помогают диспетчеру отслеживать ход работ, оперативно назначать транспорт на срочные заявки, перераспределять технику. На основе собранной информации Magenta формирует отчеты.

Отрисованы карты транспортных путей 

Для проекта были отрисованы карты ведомственных дорог. Зафиксирована их сезонная доступность. 

Что изменилось

Оптимизирован процесс подачи и согласования заявок

У мастеров появилась возможность в 2 клика заказать конкретный вид техники или технологический процесс через Портал Magenta. Начальники цехов контролируют заявки и, при необходимости, приоритезируют или блокируют их в зависимости от реальной потребности. Работа с Конструктором технологических процессов ускорила процесс заказа техники и снизила число ошибок. 

Оптимизировано управление технологическим транспортом

Теперь диспетчеры могут быстрее назначить транспорт на работы. Логистическая платформа Magenta автоматически подбирает для каждой заявки необходимую технику с учетом ее местоположения, длительности перемещения и минимизации времени простоя. 

Система планирует движение транспорта таким образом, чтобы он своевременно прибывал на объект и не простаивал в ожидании «компаньона». Для каждой единицы техники платформа строит оптимальный маршрут с учетом сезонной доступности транспортных путей. Запланированные маршруты автоматически передаются водителям на их мобильные рабочие места. 

Повышена эффективность планирования служебных поездок

Пассажиры всех подразделений, включая сотрудников центрального офиса и инженеров на месторождениях, заказывают поездки с помощью мобильного приложения или на Портале Magenta. 

Система планирует перевозки с учетом требований каждой заявки (число пассажиров, наличие багажа, требования по времени подачи и прибытия, вместимость транспорта, требования к проходимости и т.д.) и, при необходимости, объединяет их в совместные маршруты. Система предлагает экономически выгодный вариант доставки пассажиров в пункты назначения. 

Результаты планирования передаются водителям корпоративного транспорта или внешнему перевозчику.

Повышена прозрачность взаимодействия с подрядчиками

Модуль «Подрядчики» позволяет сотрудникам ИНК и представителям подрядчиков размещать заявки на перемещение грузов и выполнение работ, планировать наряды. Модуль содержит статистические данные по работам за прошлые периоды, что упрощает принятие решений по выбору исполнителя в целях равномерного распределения объема работ. 

Результаты проекта

  • Управление всеми логистическими операциями оптимизировано и переведено на единую платформу.
  • Число звонков от водителей диспетчеру сократилось 2 раза благодаря использованию водителями мобильных приложений.
  • Коэффициент полезного использования техники вырос с 23% до 80%.

Использование системы Magenta уже позволило нам реализовать изменения в процессах, которые давно назрели, в частности мы создали единый центр планирования и диспетчеризации, что обеспечило прозрачность распределения транспорта и устранило конфликты между подразделениями. 

Благодаря системной работе по повышению КПИ (коэффициента полезного использования) техники, удалось повысить КПИ с 23% до более чем 80%.

За счет использования мобильных приложений водителей, на которые передается детальная информация о работах, число звонков от водителей диспетчеру снизилось более чем в 2 раза. 

Мы продолжаем развитие системы и ожидаем еще больших результатов от ее использования в будущем.

Коломиец Алексей Николаевич, Начальник управления технологического транспорта ООО «Иркутская нефтяная компания»